Full Dark, No Stars

Объявление

Bienvenue à la Nouvelle Orléans! Разыскивали ли вы детективное, мистическое или зловещее или нет, а все дороги ведут к нам, в Новый Орлеан, самый веселый город США, где балом правят луизианское вуду, бедность и ураганы. Принимаются люди, маги, нелюди и все, кто может вписаться в наш чудесатый мир.

ПРАВИЛАFAQГОСТЕВАЯБЛАНК АНКЕТЫВНЕШНОСТИ
Watchdog - 1111 (профиль для чтения)
Игровое время: март 2017
Последнее объявление: от 1 февраля (игровые СМИ о Марди Гра)
WANTED:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Full Dark, No Stars » Путеводитель » Магия


Магия

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Общее
Магия, лей-линии, кто может стать магом, где магии учиться, законы магии, о долгожительстве магов
Люди с Искрой
Что такое Искра, у кого есть, чет отличаются люди с Искрой от магов, как проявляется магия
Классификация магов
Откуда берется энергия для магии, мощь мага, виды магов
Практические ритуалы
Правила использования магии, заклинания, жесты, правила магических ритуалов
Классификация магии
Виды магии, проклятия, чары, артефакты, алхимия

Отредактировано The King in Yellow (30.09.2017 01:51:08)

2

ОБЩЕЕ

● Что такое «магия»?
Как гласит общее определение, магия — это символические действия (обряды) или бездействия, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём. Грубо говоря, так и есть, но давайте рассмотрим подробнее. Магия является сверхъестественной силой, пронизывающей всё и вся (лей-линии), которая может изменять ткань реальности, то есть материю, на фундаментальном уровне. В тоже время, это своеобразная энергия, «накапливаемая» в организме живых существ, которую те, путем преобразования (через символические действия или психические усилия), могут использовать для своих нужд.

● А что такое лей-линии?
Лей-линии — это магические (силовые) линии энергетического «каркаса» Земли (в различных трактовках известны как «сеть Хартмана», «сеть Курри», «сеть Виттмана»). В древности люди считали схождениями (скрещиваниями) этих линий природные хребты, вершины, водные переправы и другие заметные ориентиры, а те, что не были отмечены естественным (природным) образом, отмечали древними памятниками, мегалитами, курганами, священными местами, крепостями, храмами, капищами и пр. Из лей-линий складываются геометрические формы разных масштабов, которые все вместе образуют единую сеть, тот самый каркас. Лей-линии могут сдвигаться из-за локальных или глобальных природных и магических катаклизмов, и современные маги считают, что все крупные людские поселения основаны на таких пересечениях, из-за чего в них всегда много сверхъестественного — оно попросту притягивается (мёд ведь тоже привлекает пчёл).

● Любой человек может стать магом?
Нет. Вернее, не совсем — магом может попытаться кто угодно, но получится это лишь у того, кто обладает Искрой, то есть магическим даром. Без этого успешно творить заклинания, создавать обереги, зачаровывать, исцелять и прочая нельзя.

● Где или у кого можно обучиться магии?
В цифровой век нет проблемы в источнике информации — особенно если есть интернет. Однако не стоит думать, что все написанное в интернете правда: большая часть информации является если не поверхностной, то искаженной или сущим перевиранием всего и вся. Не зря самоучки считаются наиболее опасными из магов — учась самостоятельно, они проходят жуткие и опасные тернии, применять магию правильно не умеют, законы магии не соблюдают, вообще о правилах и ограничениях не задумываются, из-за чего могут наломать таких дров, что всем остальным и не снилось, при этом сильно навредив и себе. Помимо того, самоучек крайне сложно переучивать, ведь они пропускают базовое обучение и нередко берутся сразу за самое сложное.
Наиболее оптимальный вариант — найти мага и обучиться у него; нередко наставники появляются и сами. Наиболее счастливый вариант — родиться в общине/коммуне, которая будет обучать с самого детства и самых азов. У каждого такого сообщества есть свой свод законов и правил, и, нарушив его, можно стать изгнанником и отшельником, то есть, по сути, отвергнутым; и это — одно из худших наказаний в магическом сообществе.

● Есть у магии какие-то универсальные законы?
Магия морально и этически нейтральна, поэтому для магии нет «тёмных» или «светлых» — для неё и перед ней все равны. Нередко магию называют «жестокой стервой», потому как важнейшим правилом магии является аксиома «за все надо платить»: за любое проклятие, любое заклинание, любое действие, сделанное при помощи магии. Цена может быть практически несущественной — от короткого мига слабости до смерти кого-то из окружения, или даже смерти заклинателя.
Ремарка: нижеописанные законы не являются неким задокументированным уставом. Это законы, действующие одинаково на всех (как, например, действует на всех людей гравитация), выведенные поколениями магов, основанные на наблюдениях и закономерностях.
Закон Знания — самый главный из законов магии. Заключается в том, что понимание наделяет властью: чем больше вы узнаёте, тем становитесь сильнее. Если ваше познание чего-либо полно и совершенно, вы обладаете абсолютной властью над этим. Основным дополнением является закон Самопознания, который гласит, что самым важным знанием является знание о себе. Это утверждение покоится на простой логической основе: постоянный обзор и реорганизация содержимого вашего разума и тела ведет к более эффективному выживанию. Образно говоря, лишь когда механизм вычищен и смазан, вы полностью настроены на процесс жизни. Ключевая фраза этого закона — «познай себя».
Закон Определённости. Никаких сомнений и колебаний. Магия и колдовство не приемлют даже намёка на неуверенность или нерешительность. На любое проявление слабости магия отреагирует так жестоко, как только может.
Закон Ритуальности. Необходимо чётко следовать инструкции каждого ритуала, заклинания, жеста. Если написано, что нужно работать с церковными свечами, нельзя заменять их на обычные. Если указано, что текст заговора нужно выучить, не вздумайте читать его по листочку бумажки. В магии нет места для импровизации. Правда, нередко маги игнорируют этот закон, совершенствуя устаревшие ритуалы, создавая новые заклинания на основе старых. Но, по итогу, у них все равно получается новый набор инструкций, отступление от которых не рекомендуется.
Закон Силы Воли. Маги должны доводить начатое до конца, не ломаться под окружающими отвлекающими факторами. Большинство заклинаний требует от мага большое количество сил и концентрации, и потому он должен уметь держать себя в руках, абстрагироваться от эмоций и чувств, делать то, что должно, а без силы воли с этим могут возникнуть проблемы.
Закон Энергии. Это сродни философскому камню, который позволит не творить золото, а постоянно аккумулировать магическую энергию и не позволять себе «исчерпать» все силы, что, кстати, может привести к смерти. Нередко маги создают амулеты, в которых запечатывают магическую силу, постепенно «впитывая» её при необходимости, пользуются «энергетическим вампиризмом» (коварен потому, что пристраститься к такому виду подпитки очень просто; тем более, если рядом постоянно большое количество людей, то «энергетический вампир» может отказаться от пищи и отдыха, так как ему будет хватать энергии).
Закон Силы Слов. Заклинания обладают силой, потому как многие века и тысячелетия люди произносили их, «напитывая энергией», из-за чего они и обрели подобную мощь. Поэтому маги обладают куда большей силой слова, нежели обычные люди: они могут случайно кого-то проклясть, сглазить или обречь на неудачи, проблемы и прочие неприятности, всего-то пожелав кому-то «плохого дня». Старые маги могут обладать «колдовским глазом», то есть взглядом влиять на окружающих, и в таком случае заклинанием будет считаться мысль, возникшая при этом взгляде. Именно поэтому маги обязаны контролировать себя, ведь любое неосторожное слово или брошенный злой взгляд может стоить кому-то жизни. Производным этого закона является Закон Имён: знание полного истинного имени феномена или сущности дает вам полную власть над этим феноменом — поэтому маги стараются узнать имена тех, кто им интересен или нужен.

Увеличивается ли продолжительность жизни, если ты становишься магом?
Нет. Владение магией не означает, что маг становится бессмертным — ему предстоит найти свой путь сохранения жизни, молодости и своего дара: через сделку с демонами, божествами, кровавые жертвы или другой, какой найдётся; и, конечно, сам маг должен быть готов заплатить цену. С помощью алхимии можно омолаживаться, однако это не убережёт от смерти.

● Вот эта вся магия как-то отличается от того, что делают демоны, духи и фейри?
Да. Так как фактически любая магия — это манипуляция материей реальности, то существа, пришедшие из других миров и измерений, и сами являются созданиями иной материи, и магия их, как следствие, подчиняется другим законам. Потому и действовать в человеческом мире она будет совсем иначе, и с точностью предсказать исход действия такого волшебства невозможно.

3

ЛЮДИ С ИСКРОЙ

● Что такое Искра?
Искра — это магический дар и возможность управлять им. Впрочем, нередки случаи, когда человек с Искрой может и не знать о своем «даре», и сам дар никогда не «проснётся» в нём, и так человек и проживёт всю жизнь, не подозревая, чем обладает. Искра может «дремать» до определённого момента — зачастую, «катализатором» служит ситуация-триггер критического характера, при которой он проявляет какие-либо неестественные, паранормальные способности. Это может произойти в любом возрасте.

● У кого она проявляется? Есть какие-то «чистокровные», «полукровки», «грязнокровки»?
Магический дар может появиться у кого угодно. Это огромная лотерея, не подчиняющаяся никаким законам и логике.

● В чем отличие магов от Искр? Кем может стать человек с Искрой?
Маги обучены магии с азов и начал, а Искры, как правило, или не обучались совсем, или обучались самостоятельно. Маги используют «активную» магию, которая влияет на окружающий мир/людей, а на Искр влияют окружающий мир/события. Искры используют «пассивную» магическую энергию, маги — «активную».
Проще говоря: любой маг — это человек с Искрой, но не каждый человек с Искрой — маг.
Людей с Искрой, самоучек или просто осознавших свой дар, можно поделить на следующие категории:
видящие (могут видеть то, что скрыто от человеческого взгляда — духов, скрытые символы, фейри, магию, проклятия и пр.);
эмпаты (влияют на эмоции и/или питаются эмоциями);
медиумы / экстрасенсы (общение с мертвыми);
провидцы / предсказатели / ясновидящие (сильны в прикладной магии — астрологии, нумерологии и пр., способны предсказывать будущее, а прикладные науки помогают им точнее трактовать те или иные видения);
чародеи / зачарователи (специализируются на чарах, создании амулетов и пр.; считаются неполноценными магами потому, что их «боевая» магия слаба или предрасположенность с познаниями к ней отсутствуют, а вся сила проявляется в чарах);
знахари / травники / целители (крайне узкоспециализированный «вид», суть которого — всевозможное исцеление и работа с болезнями, а также травами и травяными сборами, излечивающими недуги, из-за чего не могут считаться полноценными магами);
спиритуалисты / призыватели (к ним относятся и сатанисты, призывающие демонов).

● Так может человек с Искрой стать магом или нет?
Может, если научится управлять своими даром и способностями. Следует учитывать, что если обучение начато слишком поздно (условно, начиная с 30 лет и старше), то из-за особенностей восприятия информации, снижения гибкости ума и тела, человек с Искрой может не научиться в достаточной мере фокусировать магические заклинания, неверно интерпретировать магические жесты и многое другое. Могут быть и исключения. Наиболее оптимальным возрастом для обучения является ранний подростковый, с 10 до 13 лет.

● Как проявляется магия у необученных?
Как внезапные «всплески» — то взрывается рядом что-то, то вещи летают, то электроника или техника барахлит, то человек, которому пожелали «да чтоб ты под машину попал», и впрямь попадает под машину. Это неконтролируемые импульсы, которые могут быть как единоразовыми, так и многоразовыми, долговременными, и, дабы подавить последние, требуется очень много сил: нужно успокоиться, сконцентрироваться, заставить взять себя в руки и т.д. Нередко необученные испытывают физические боли, мигрени или страдают хроническими проблемами со здоровьем; также такие проявления магии могут постепенно сводить с ума или «зарождать» психические заболевания, от паранойи до полной асоциальности и шизофрении.
Но бывают случаи и менее разрушительного проявления. К примеру, у Искр без обучения вполне может появиться «магическое зрение», которое магам приходится накладывать на себя заклинанием: с его помощью они видят магические следы, проклятия, чары, демонов, нелюдей, духов и много другое.

4

МАГИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

● Где маг черпает силу?
Чаще всего — из окружающих его живых существ, реже — из стихий. Из природы силу черпают друиды, шаманы (внимание! ни друиды, ни шаманы никогда не станут причинять вред, или же пытаться косвенно повлиять на «оживление» растений, или посягнуть на релевантность любой другой воли матушки природы; такое черпание — это диалог, где черпающий мягок, аккуратен и внимателен к непредсказуемому и капризному «собеседнику») и те, кто с ней может найти «общий язык», для остальных же подобное «черпание» может привести к вымиранию всего живого в определенных пределах. Черпать силу можно и из других магов, однако следует иметь в виду, что маги предпочитают защищать себя от таких «подпиток».
Самое главное в умении пополнения сил: а) знать, как черпать и аккумулировать силу, не только в теории; б) знать, сколько маг может вместить в себя (и черту эту не переступать); в) отсутствие защиты на субъекте.
Если маг умеет черпать, но не аккумулировать, то сила будет «утекать сквозь пальцы». Если маг возьмёт больше, чем может вместить, это сразу отразится на его состоянии и организме, может серьезно подорвать здоровье — как физическое, так и ментальное, а если не повезёт, то и вовсе «взорваться». Если маг попытается подпитаться, скажем, защищённым коллегой, то может еще и потерять силу, или же она обернётся какой-нибудь неприятностью для него: всё зависит от степени вредности коллеги.

● В чём измеряется мощь мага?
Основными характеристиками могущества мага являются объем знаний и опыт в применении этих знаний. Вторичными — сила и масштаб заклинаний, но не их количество. Если, к примеру, некромант одним заклинанием поднимает старое кладбище на сто человек — он силён. Также, чем старше и «мудрее» маг, тем сильнее его магическая аура — по сути, он источает магию, может влиять на окружающих мир уже без обязательного использования простейших заклинаний или жестов. Это тоже призрак «мощности». В остальном же, всё довольно индивидуально.
Следует знать, помнить и чтить ещё одну из фундаментальных аксиом магии: магия может всё, маг может не всё.

● Есть ли у вас различия между магами, колдунами, ведьмами и волшебниками?
Грубо говоря, нет, это всё — разные название одного вида. То есть колдуны, ведьмы, волшебники и прочие — это маги, люди с магическим даром (Искрой), обучившиеся ею пользоваться.
Уточняя, всех магов можно разделить на определённые «типы»:
колдуны / ведьмы (маги, использующие разные техники магии, по сути, универсальные маги);
волшебники (приверженцы «светлой» магии, брезгующие или принципиально не использующие любую магию, которая влияет или травмирует окружающих и окружающий мир; по сути, те же колдуны, но с моралью; уточним, что «светлой» магии как таковой не существует, то есть, в общем-то волшебники придумывают себе своё собственное разделение магии на «хорошую» и «плохую» в соответствии с общепринятыми этическими и моральными нормами в обществе);
шаманы (используют силу предков-духов и духов-тотемов, то есть животных, с которыми в целом устанавливают хороший контакт, и божеств);
друиды (используют силу природы для пассивной магии, находят контакт со звероподобной нечистью);
жрецы (используют церемонии, ритуалы, обряды, магию крови, взывания к высшим богам и сущностям);
некроманты (поднимают и управляют мертвецами);
псионики (практикуют психическую магию — телепатию, телекинез, пирокинез и пр.).

5

ПРАКТИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ

● Существуют ли «правила использования» магии?
Концентрация и фокусировка: маг должен сконцентрировать магическую энергию, сфокусировать её в конечную цель, хорошо представлять конкретный результат. Поэтому довольно много времени у магов уходит лишь на то, чтобы научиться чётко формулировать свои мысли: без них магические заклинания не работают. Маги должны правильно и уверенно, безошибочно произносить заклинания, складывать пальцы в/делать определённые жесты, если они требуются. В случае, если заклинание произнесено неправильно, не с той интонацией, ударением или произношением, а также если жест неточен, могут произойти ужасные вещи.

● Что за заклинания и жесты? Зачем они нужны?
Заклинания — словесные формулы, произносимые вслух или про себя магом, при помощи которых он конкретизирует свои желания.
Магические жесты — движения руками или пальцами в определённой последовательности и складывание их в определённые фигуры, при помощи которых фокусируются заклинания.
Заклинания и магические жесты тесно связаны, потому как заклинания позволяют сформулировать, что хочет сделать маг, а жесты — направить и «придать» им «форму». Простые заклинания практически не требуют магических жестов, тогда как при более сложных и длинных заклинаниях обязательно использование магических жестов, во избежание неверной фокусировки.
Если заклинания читаются словами, имеющими силу, то жесты требуют большой сноровки: нередко при сложении определенных фигур маги ломают пальцы из-за «магического давления» произносимого заклинания. Для некоторых жестов порой не хватает десяти пальцев, таковые негласно запрещены для использования в магическом сообществе.
 
● А можно не читать заклинания вслух?
Можно. Такая магия называется невербальной: маг мысленно произносит формулу заклинания, производит магический жест и всё срабатывает. Постоянными тренировками можно добиться чёткости и отточенности, а также невероятной скорости, с которой формируется заклинание. Именно поэтому старые практикующие маги считаются крайне опасными: они могут сплести сложное заклинание куда быстрее, нежели более юный оппонент.

● Как проходят магические ритуалы? Есть ли определённые каноны, по которым они совершаются?
Первое, что следует учитывать — положение астрономических тел, сезон, а также значение дня. К примеру, не зря говорится, что пятница, тринадцатое, является датой шабашей: подобное сочетание указывает на то, что любой ритуал, проведенный в этот день, будет обладать стопроцентным успехом.
Второе — нужно привести себя в необходимое для ритуала состояние тела и сознания. Одни ритуалы требуют абсолютной концентрации и «чистого разума», другие — возбуждения, гнева, отчаяния и любых иных негативных эмоций.
Третье — следует начертить необходимые символы и произнести соответствующие ритуалу слова так, как требуется. Особенно опасными считаются ритуалы призыва демонов, потому как любая ошибка может лишить мага жизни. Нередко начертание символов происходит на самом первом этапе подготовки к ритуалу.
Четвертый пункт заключается в приготовлении соответствующих подношений. Ритуалы зачастую являются обращением к высшим силам, которые требуют за свою «работу» определённую плату. Если эти высшие силы посчитают плату недостойной их, магу может прийтись очень несладко.
И пятое: следует учитывать, что ритуал может принести не тот результат, который задумывался, если допустить хоть малейшую ошибку или же быть неуверенным в своих силах.

6

КЛАССИФИКАЦИЯ МАГИИ

● Делится ли магия на направления (магия крови, некромантия, целительство и пр.)?
Есть огромное число магических направлений. Мы приведем лишь краткое описание самых распространённых, но это не значит, что остальные не имеют места быть, однако следует учитывать, что некоторые знания могут быть утрачены или не предназначены для людей.
Подчеркнём, что нельзя быть только «магом крови» или только боевым. Магия сама по себе едина; просто большинство пользуется не всеми её спектрами или же следуют чёткому кодексу, принятому в общине, к которой принадлежат (скажем, медиум не будет приниматься за создание куклы вуду, в то время как вудуист общаться с тотемами в лес к озеру не пойдёт).
Боевая магия — магия, специально предназначенная для уничтожения врагов. Может сочетать в себе заклинания разных видов магии (преимущественно магии стихий), из-за чего обычно не выделяется в отдельную категорию.
Вуду — традиционная африканская религия, представляющая собой конгломерат из всевозможных анимистических культов, который включает в себя традиционные верования африканской (негритянской) диаспоры в Новом Свете, как, например, гаитянская (луизианская, новоорлеанская и пр. названия) вуду (смешение вуду и католицизма). Ключевой частью ритуалов вуду являются музыка и танцы, жертвоприношения духам, мешочки гри-гри, куклы вуду.
Некромантия — магия, связанная со смертью и мертвыми. Обычно основное предназначение некромантии — создание и управление нежитью, но порой она используется и для упокоения живых мертвецов.
Магия друидов — по большей части пассивная магия природы, позволяющая друиду тесно взаимодействовать с силами природы, духами, животными и божествами, связанными с природой, при этом не влияя на законы жизни и смерти.
Магия стихий — магия, построенная на управлении стихиями, которых обычно четыре: земля, вода, огонь и воздух (может меняться в зависимости от страны или национальности мага: так в Китае стихий пять — четыре стандартных и пятая, «эфир»).
Магия крови — сложная пассивная магия, суть которой заключается в использовании жизненной силы и крови заклинателя, или же любой другой крови, в ритуалах и заклинаниях. Пассивная потому, что кровь, в целом, для магии является наивысшей платой (выше только принесенная в жертву жизнь), которая позволяет творить могущественные заклинания, открывать «порталы» в астрал и многое другое. Считается, что чем больше страдает жертва, отдающая кровь, тем сильнее будет ценность и сила этой крови. Выше ценится лишь кровь девственников и детей, особенно младенцев.
Спиритизм — магическая возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц (медиумов, магов и пр.).
Церемониальная магия — совокупность различных длительных, тщательно продуманных и сложных магических ритуалов. Церемониальная магия называется так по той причине, что включает в себя церемонии и разнообразные магические инструменты, призванные способствовать магу. К этой магии относятся оккультизм, гоэтия (демонология), теургия, енохианская магия и другие.
Шаманизм — магия, основанная на общении шамана с духами в состоянии транса. Шаманизм связан с анимизмом, фетишизмом и тотемизмом.
Исцеление не является отдельным видом магии — в каждом из направлений есть соответствующие заклинания, ритуалы и прочие способы как-либо излечить от простейших до сложнейших ранений, отравлений и пр. Для этой магии может не требоваться дополнительных познаний в анатомии, биологии и медицине, если излечиваются поверхностные ранения, но если дело доходит до внутренних, то маг обязан иметь представление о том, что он лечит и зачем (к примеру, пытаясь исцелить раковую опухоль мозга при её отсутствии, можно эту опухоль и создать, а она, в свою очередь, довольно быстро убьёт «пациента»; если пытаться исцелить перелом, не зная, как выглядит исцеляемая кость, перелом срастется неправильно).
● Негласно в отдельную ветвь выделяется любовная магия — магия, включающая в себя воздействие, направленное на усиление взаимосвязей между двумя людьми. Здесь и создание (подпитка) эмоций, чувств, приносящих радость взаимного общения, и гармонизация отношений, и цепочки событий, направленные на устранение соперников. Следует понимать, что эта магия насильственно связывает двух людей, и нельзя предсказать эффект, который произведет заклинание или эликсир, сделаный для нужд любовной магии, из-за чего она считается, возможно, одной из самых опасных (и мерзких). Отношения, созданные при помощи любовной магии, считать любовью ни в коем разе нельзя, и зачастую симпатия перерастает в нездоровую одержимость и/или зависимость; что, впрочем, не мешает предприимчивым и талантливым ведьмам использовать её в своих целях — лучше всего этот вид магии получается у женщин.

● Что такое проклятия, как действуют? Можно с помощью заклинаний накладывать проклятия? Как от проклятий избавиться?
Проклятия не являются существом или сгустком энергии — это цепь событий, которые запускаются посредством сильного импульса (эмоций или желаний, сдобренных мощной магией). Их можно накладывать с помощью заклинаний, но именно сильные эмоции, как правило, ненависть, в сочетании с силой проклинающего, дают колоссальный эффект.
Есть много способов, помогающих проклятье снять: можно найти того, кто проклятие наложил, и уговорить его «простить» проклятого, можно перенести проклятие на другое живое существо (обязательно живое, раса неважна), имитировать свою смерть (потому как проклятие зачастую перестает действовать, когда проклятый мертв, однако встречаются исключения) и многие другие. Следует проявить смекалку и понять, что с проклятием нельзя договориться, но его можно обхитрить. Правда, если хитрость не удастся, оно может убить практически молниеносно.

● Что такое чары?
Чары — преобразованная магия, которую можно совмещать/накладывать на неодушевленные предметы. На одушевленные тоже можно, но не стоит: чары являют собой сложное воплощение магии в физическом проявлении, из-за чего столкновение с чем-то, что имеет жизненную силу, может вызвать непредсказуемые последствия. Это касается именно «необработанных» чар, т.е. тех, что еще не были использованы в зачаровании.
Зачарование — это искусство наложения чар на предметы. Именно с помощью зачарования и создаются артефакты — предметы, наделенные магической силой. Амулеты и прочие обереги тоже создаются путём зачаровывания.

● Что могут делать артефакты? Какими они бывают?
Артефакты могут как обладать, так и наделять определенным могуществом: спасать от смерти, продлевать жизнь, поднимать мертвых, исцелять и т.п. — все зависит от конкретного артефакта.
Они бывают краткосрочными, долгосрочными и вечными:
Краткосрочные артефакты действуют определённое количество времени или один-единственный раз, после чего утрачивают свой эффект, становятся или обычным предметом, или ломаются без возможности восстановления. Такие чаще всего создают маги — они не требуют больших затрат сил, не требовательны к знаниям и количеству вложенной магии, действуют почти всегда безотказно;
Долгосрочные артефакты действуют, несмотря на свое название, в зависимости от наличия некоего источника энергии: к примеру, находясь на маге/рядом с ним, в скоплении людей или каком-то насыщенном магией месте. Могут, при отсутствии источника энергии, на время становиться обычными вещами;
Вечные артефакты являются легендарными, уникальными и неповторимыми предметами, нередко обладая такой силой, что мало кому подвластны («только избранному»), а также могут иметь своё подобие разума или определённого свода правил, которым следуют и которые нарушать не могут ни они сами, ни их владельцы.

● Что такое алхимия? Это тоже магическое направление?
Алхимия — искусство переводить одни вещества в другие, и/или изменять их состояние. По сути, это прародительница современной химии, и мало общего имеет с магическим, но устоявшийся стереотип, дескать, алхимия — это «варка магических микстур и эликсиров», постоянно связывает оную с миром магии.
Зародилась в Древнем Египте, называвшемся в те времена Кеми («Черная земля») и звалась, соответственно, «наукой Кеми», химией (khemeia). Изучалась в храме Сераписа, который являлся частью Александрийской академии наук, которая, в свою очередь, была частью Александрийской библиотеки — так что где-то в конце IV века алхимии был нанесен мощный удар христианскими фанатиками, которые библиотеку от души погромили. Тем не менее, наука Кеми к тому времени успела продвинуться на восток, где арабы окрестили ее «аль химия». Арабы создали самое важное, что требуется любой науке: относительно прочную базу и труды, на которые могли опираться последователи. Спустя какое-то время алхимия проникла из Арабского халифата в Испанию, а оттуда и в Европу, где обзавелась весьма и весьма плохой репутацией. По большей части, в этом виновата толпа шарлатанов: пользуясь доверчивостью правителей и меценатов, мошенники обещали золото из свинца или незаметную отраву, от которой не нашлось бы спасения, попутно изображая, что им ведомы тайны магии, сверхъестественных существ, чернокнижничества и вообще всей Вселенной, после чего «таинственным» образом исчезали, когда тянуть деньги и время становилось уже невозможным или слишком опасным. Нетрудно догадаться, какое мнение из-за этого складывалось об алхимиках и алхимии в целом.
Настоящие же алхимики были одними из первых ученых, которые ставили эксперименты. Они открывали физические свойства материалов, разрабатывали множество химических приборов и придумывали немало полезных веществ. Именно из алхимии «выросла» современная химия. Не стоит также забывать, что алхимики часто подрабатывали в аптеках, так что для медицины и фармакологии они совершили немало. В целом, настоящие алхимики обычно находились в монастырях и среди священников, как и большинство сносных ученых того времени. Алхимия изъяснялась на весьма пространном и велеречивом языке: к химическим рецептам были подмешаны астрология, мифология и философия. Однако эрудированный человек легко ориентировался в сложной системе благодаря объяснениям на понятных и знакомых образах: за символами и аллегорическими названиями скрывались реально применимые знания.

● Тогда почему алхимия относится к магии?
Потому что именно в алхимии сохранились тайны создания зелий, эликсиров, микстур и прочего, обладающего небывалыми свойствами. Правда, для того алхимик должен быть магом, потому как некоторые формулы могут не сработать без магического воздействия — реакция попросту не произойдёт.


Вы здесь » Full Dark, No Stars » Путеводитель » Магия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC